Мороз Ольга Васильевна, инструктор по ФК, Детский сад № 15 "Березка" г.Октябрьский Республики Башкортостан

ООД по ФК на тему: «Поход с друзьями в осенний лес»

КОНСПЕКТ

организованной

образовательной деятельности

по физической культуре

на тему

«Поход с друзьями в осенний лес»

для воспитанников подготовительной к школе группы

с тяжелыми нарушениями речи

 

 

 

Подготовила:

Мороз Ольга Васильевна

инструктор по физической культуре

высшей

квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Октябрьский

2020-2021 учебный год

 

Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей с ОВЗ посредством физических упражнений и подвижных игр, повышение двигательной активности детей и развитие физических качеств.

 Задачи:

Образовательные:

· упражнять в ходьбе и беге с заданиями;

· обучать выполнять физические упражнения под музыку, согласуя движения рук и ног;

· совершенствовать умение в хождении по гимнастической скамейке, прыжках боком с продвижением вперед, метании предметов в вертикальную цель, пролезании в обруч боковым способом;

· закреплять «чтение» и выполнение заданий (ОВД), согласно предложенной схеме-модели;

· соблюдать технику безопасности во время проведения упражнений и п\игр.

Коррекционные:

· дальнейшее развитие и совершенствование речевого дыхания;

· продолжать работу над четкостью дикции, автоматизацией звуков.

Развивающие:

· развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук;

· способствовать координации движений;

· развивать навыки элементарного самомассажа;

· развивать силу, ловкость, глазомер.

Воспитательные:

· формировать интерес к занятиям по физической культуре и желание заниматься;

· воспитывать взаимопомощь, чувство коллективизма в п\играх;

· воспитывать любовь к родному краю.

Оздоровительные:

· способствовать исправлению нарушений осанки и профилактике плоскостопия.

Приоритетное направление: физическое развитие.

Используемое оборудование и пособие: 

· массажные мячики-«капли»

· гимнастическая скамейка;

· гимнастический мат;

· канат;

· шишки;

· обруч на стойке;

· мягкий модуль- «нора для ежа»;

· «листья» для дыхательной гимнастики;

· проектор;

· экран;

· ноутбук;

· светодиодный фонарик.

Предварительная работа: разучивание считалки, текста игры,  движений самомассажа.

Форма организации деятельности: групповая, подгрупповая.

 

Место проведения: спортивный зал.

 

Ход:

 

I.Водная часть.

Построение в шеренгу. Объяснение задач.

Презентация- 1 слайд

«Леса Башкортостана. Осенний Иремель»

 

Инструктор:

Здравствуйте, ребята!

Вы знаете, что у нас в Башкирии очень красивая природа?

(Да!)

Мы отправляемся в осенний лес родного края.

Логопед: Хорошо. Но нам нужно подготовиться к походу.

Проводит логопед.

Игра- самомассаж лица и рук «Моя Башкирия»:

Башкирия, -поднять руки вверх.

Моя земля и небо, -гладить ладонь о ладонь.

Моя любовь, -обнять себя за плечи.

Мой соловьиный край! -руки в замок и покачать из стороны в сторону.

Мне жаль того, -погладить лоб пальцами обеих рук от середины к вискам.

Кто здесь не разу не был, -погладить вокруг глаз указательными пальцами- «очки».

Мне жаль того, -погладить от крыльев носа по носогубным складкам к углам губ.

Кому не пел курай! -дудеть в дудочку.

Встряхнуть кисти рук.

Логопед: Теперь вы готовы отправиться в поход.

Инструктор:

Равняйсь, смирно. Направо!

Следить за осанкой (спина прямая)

Ходьба (1,5-2 мин):

Отправляемся в поход- обычным шагом,

На носки все встали, веточки достали-на носках, руки вверх,

Ноги выше поднимаем, через коряги шагаем-с высоким подниманием колен, руки на пояс,

На пути кусты у нас, замираем тот же час-с остановкой по сигналу;

Бег (1,5-2 мин; не обгоняя друг друга, дыхание ч\з нос):

Вот кто-то громко зарычал и за нами побежал. Нужно быстро нам бежать, от кого-то убегать.-обычный, умеренный;

-с высоким подниманием колена, ладони над коленями,

- с захлестыванием голени, руки сзади,

-боковой галоп, руки на пояс,

-бег «змейкой».

Убежали, молодцы, можно уже спокойно идти -ходьба с восстановлением дыхания.

Идём спокойно, восстанавливаем дыхание.

Загадка:

Целый день он шлепал, шлепал,

 Ямы лужами заштопал.

Что это?(Дождь)

Правильно. А из чего состоит дождь? (Из дождевых каплей)

Берём наши волшебные капли.

Отдохнули, подышали, в колонну по три встали.

Перестроение в три колонны.

-Вот мы и вышли на поляну. Давайте немного разомнемся перед основной полосой препятствий. Выполним упражнения, чтобы проверить вашу силу и выносливость.

II.Основная часть.

а) ОРУ с массажным мячиком- «каплей» (фронтально):

1. «Переложи каплю» (6-8 раз)

 И. п.: о. с., мячик в правой руке.

1-руки в стороны

2-за голову, передать мячик в левую руку

3- в стороны

4- и. п.

2. «Повернись»(6-8 раз; ноги от пола не «отрываем»):

И. п.: ноги шире плеч, руки в стороны, мячик в правой руке.

1-поворот вправо, руки за спину, переложить мячик в левую руку

2-и. п.

3-поворот влево, переложить мячик в правую руку;

4-и. п.

3. «Спрячь каплю под коленом» (6-8 раз; следить за осанкой):

 И. п.: о. с. руки на пояс.

1-поднять согнутую в колене правую ногу, переложить мячик под коленом в левую руку

2-и. п.

3- поднять согнутую в колене левую ногу, переложить мячик под коленом в правую руку

4- и. п.

4. «Наклонись» (по 3 раза в каждую сторону; ноги в коленях при наклоне не сгибать):

И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в двух руках внизу.

1-руки вверх

2-наклон к носку правой ноги

3-руки вверх

4-и.п. То же влево.

5. «Присядь» (6-8 раз; пятки слегка приподнять, колени развести, руки прямые):

 И. п. о.с., мячик держим двумя руками.

1- присесть, руки вытянуть вперёд

2-и. п.

6. «Веселая капля» (счет1-8, по 2 подхода; дыхание ч\з нос, легкие прыжки):

И. п. ноги вместе, мячик держим двумя руками.

1-2-прыжком ноги врозь, мячик вверх

3-4 -и. п.

7. «Ногу на носок» (6-8 раз; выполнять в медленном темпе, плавно):

 И. п.: о.с., мячик держим двумя руками.

1-2- плавно поднимаем мячик вверх и одновременно отводим правую ногу назад на носок

3-4 и. п. То же самое с левой ногой.

Убирают мячи-«капли» в корзину.

Перестроение в колонну по одному.

-Теперь мы готовы к любой нагрузке и можем отправиться в самую чащу леса.

 

б) ОВД (по подгруппам):

Презентация- 2 слайд «Схема-модель»

Строевые упражнения: расчет на «1-2», перестроение по подгруппам.

Все задания по 2-3 раза.

-Впереди вас ждёт:

1. Р.- ходьба по гимнастической скамейке.

 «Узкая, лесная дорога», идём спина прямая, руки в стороны.

2. П.- прыжки на двух ногах боком ч\з лежащий на полу канат.

«Поваленное бревно», пройти его можно, перепрыгивая справа и слева через него, руки свободно, согнуты в локтях.

3. Л.-пролезание боком в обруч на стойке.

Пройдем под ветками деревьев, руки на пояс.

Потянуться вверх, после выполнения задания. Поочередно правым, левым плечом.

4. М.- бросок шишек правой и левой рукой вертикальную мишень (мягкий модуль-арка).

«Накормим ежа», бросим шишки в нору.

Прием броска «снизу». Поочередно правой, левой рукой.

-Молодцы, все препятствия преодолели и вышли на поляну. А на ней полно грибов. Я предлагаю вам их собрать.

Дети встают в круг, считалкой выбирают водящего -грибника.

Повтор игры 2-3 раза.

Б.- подвижная игра «Найди грибок»

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять -
Вышли мы грибы искать,

Кто растерян и смущён -
Грибником будет он!

Правила: В центре зала круг (из каната), в нем стоит «грибник». Внешняя площадь – «лес, где растут грибы». Дети- «грибы» стоят в общем внешнем кругу. Ведут хоровод со словами:

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его, друзья?

Грибник: Это я! Я! Я!

 После последних слов педагога, под музыкальное сопровождение, дети разбегаются. Как музыка стихнет, «грибы» замирают на месте. «Грибник» поднимается и идет «осаливать» тех, кто шевелится.

«Грибник» собирает свой «урожай» в центре круга.

 

III.Заключительная часть.

Инструктор: Во время игры мы с вами разбрелись на поляне, давайте соберёмся, встанем в круг и поиграем вместе.

Малоподвижная игра «Дождик»:

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке –прыжки на одной ноге на месте, руки на поясе. В лужице- смотри, смотри!-

Он пускает пузыри., -дети стоят лицом в круг, выполняя ритмичные приседания, руки на пояс.

Стали мокрыми кусты, -руки вверх, потряхивая кистями. Стали мокрыми цветы.- наклон, руки к полу, потряхивания кистями. Мокрый серый воробей

Сушит перышки скорей. –встали, руки вдоль тела, потряхивая кистями.

 

Дыхательная гимнастика с «осенними листьями»:

Презентация- 3 слайд «Листопад»

Проводит гимнастику логопед.

Ребята посмотрите, наши листочки сейчас неподвижны, но если мы с вами им поможем, подуем на них, они станцуют нам красивый, осенний вальс. Посмотрите, какой начался листопад, чувствуете, как листья ложатся на лицо, руки, ноги, шею. А сейчас вдохнем свежий осенний воздух и выдохнем. Хорошо нам вместе. Хорошо, когда рядом есть друзья!

 

Инструктор: А теперь мы улыбнулись,

Улыбнулись, потянулись

В детский сад родной вернулись!

 

Рефлексия:

Ребята вам понравился поход?

А в следующий раз вы пойдёте одни или с друзьями?

Вы отлично справились с препятствиями, которые оказались на вашем пути в осеннем лесу.

Вот и закончился наш поход в осенний лес родного края.

Построение. Строевые упражнения.

До свидания, ребята!

Ходьба за ведущим по залу.

 

15 ноября 2020 в 16:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.