Мороз Ольга Васильевна, инструктор по ФК, Детский сад № 15 "Березка" г.Октябрьский Республики Башкортостан
ООД по ФК на тему: «Поход с друзьями в осенний лес»КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по физической культуре на тему «Поход с друзьями в осенний лес» для воспитанников подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи
Подготовила: Мороз Ольга Васильевна инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории
г. Октябрьский 2020-2021 учебный год
Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей с ОВЗ посредством физических упражнений и подвижных игр, повышение двигательной активности детей и развитие физических качеств. Задачи: Образовательные: · упражнять в ходьбе и беге с заданиями; · обучать выполнять физические упражнения под музыку, согласуя движения рук и ног; · совершенствовать умение в хождении по гимнастической скамейке, прыжках боком с продвижением вперед, метании предметов в вертикальную цель, пролезании в обруч боковым способом; · закреплять «чтение» и выполнение заданий (ОВД), согласно предложенной схеме-модели; · соблюдать технику безопасности во время проведения упражнений и п\игр. Коррекционные: · дальнейшее развитие и совершенствование речевого дыхания; · продолжать работу над четкостью дикции, автоматизацией звуков. Развивающие: · развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук; · способствовать координации движений; · развивать навыки элементарного самомассажа; · развивать силу, ловкость, глазомер. Воспитательные: · формировать интерес к занятиям по физической культуре и желание заниматься; · воспитывать взаимопомощь, чувство коллективизма в п\играх; · воспитывать любовь к родному краю. Оздоровительные: · способствовать исправлению нарушений осанки и профилактике плоскостопия. Приоритетное направление: физическое развитие. Используемое оборудование и пособие: · массажные мячики-«капли» · гимнастическая скамейка; · гимнастический мат; · канат; · шишки; · обруч на стойке; · мягкий модуль- «нора для ежа»; · «листья» для дыхательной гимнастики; · проектор; · экран; · ноутбук; · светодиодный фонарик. Предварительная работа: разучивание считалки, текста игры, движений самомассажа. Форма организации деятельности: групповая, подгрупповая.
Место проведения: спортивный зал.
Ход:
I.Водная часть. Построение в шеренгу. Объяснение задач. Презентация- 1 слайд «Леса Башкортостана. Осенний Иремель»
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что у нас в Башкирии очень красивая природа? (Да!) Мы отправляемся в осенний лес родного края. Логопед: Хорошо. Но нам нужно подготовиться к походу. Проводит логопед. Игра- самомассаж лица и рук «Моя Башкирия»: Башкирия, -поднять руки вверх. Моя земля и небо, -гладить ладонь о ладонь. Моя любовь, -обнять себя за плечи. Мой соловьиный край! -руки в замок и покачать из стороны в сторону. Мне жаль того, -погладить лоб пальцами обеих рук от середины к вискам. Кто здесь не разу не был, -погладить вокруг глаз указательными пальцами- «очки». Мне жаль того, -погладить от крыльев носа по носогубным складкам к углам губ. Кому не пел курай! -дудеть в дудочку. Встряхнуть кисти рук. Логопед: Теперь вы готовы отправиться в поход. Инструктор: Равняйсь, смирно. Направо! Следить за осанкой (спина прямая) Ходьба (1,5-2 мин): Отправляемся в поход- обычным шагом, На носки все встали, веточки достали-на носках, руки вверх, Ноги выше поднимаем, через коряги шагаем-с высоким подниманием колен, руки на пояс, На пути кусты у нас, замираем тот же час-с остановкой по сигналу; Бег (1,5-2 мин; не обгоняя друг друга, дыхание ч\з нос): Вот кто-то громко зарычал и за нами побежал. Нужно быстро нам бежать, от кого-то убегать.-обычный, умеренный; -с высоким подниманием колена, ладони над коленями, - с захлестыванием голени, руки сзади, -боковой галоп, руки на пояс, -бег «змейкой». Убежали, молодцы, можно уже спокойно идти -ходьба с восстановлением дыхания. Идём спокойно, восстанавливаем дыхание. Загадка: Целый день он шлепал, шлепал, Ямы лужами заштопал. Что это?(Дождь) Правильно. А из чего состоит дождь? (Из дождевых каплей) Берём наши волшебные капли. Отдохнули, подышали, в колонну по три встали. Перестроение в три колонны. -Вот мы и вышли на поляну. Давайте немного разомнемся перед основной полосой препятствий. Выполним упражнения, чтобы проверить вашу силу и выносливость. II.Основная часть. а) ОРУ с массажным мячиком- «каплей» (фронтально): 1. «Переложи каплю» (6-8 раз) И. п.: о. с., мячик в правой руке. 1-руки в стороны 2-за голову, передать мячик в левую руку 3- в стороны 4- и. п. 2. «Повернись»(6-8 раз; ноги от пола не «отрываем»): И. п.: ноги шире плеч, руки в стороны, мячик в правой руке. 1-поворот вправо, руки за спину, переложить мячик в левую руку 2-и. п. 3-поворот влево, переложить мячик в правую руку; 4-и. п. 3. «Спрячь каплю под коленом» (6-8 раз; следить за осанкой): И. п.: о. с. руки на пояс. 1-поднять согнутую в колене правую ногу, переложить мячик под коленом в левую руку 2-и. п. 3- поднять согнутую в колене левую ногу, переложить мячик под коленом в правую руку 4- и. п. 4. «Наклонись» (по 3 раза в каждую сторону; ноги в коленях при наклоне не сгибать): И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в двух руках внизу. 1-руки вверх 2-наклон к носку правой ноги 3-руки вверх 4-и.п. То же влево. 5. «Присядь» (6-8 раз; пятки слегка приподнять, колени развести, руки прямые): И. п. о.с., мячик держим двумя руками. 1- присесть, руки вытянуть вперёд 2-и. п. 6. «Веселая капля» (счет1-8, по 2 подхода; дыхание ч\з нос, легкие прыжки): И. п. ноги вместе, мячик держим двумя руками. 1-2-прыжком ноги врозь, мячик вверх 3-4 -и. п. 7. «Ногу на носок» (6-8 раз; выполнять в медленном темпе, плавно): И. п.: о.с., мячик держим двумя руками. 1-2- плавно поднимаем мячик вверх и одновременно отводим правую ногу назад на носок 3-4 и. п. То же самое с левой ногой. Убирают мячи-«капли» в корзину. Перестроение в колонну по одному. -Теперь мы готовы к любой нагрузке и можем отправиться в самую чащу леса.
б) ОВД (по подгруппам): Презентация- 2 слайд «Схема-модель» Строевые упражнения: расчет на «1-2», перестроение по подгруппам. Все задания по 2-3 раза. -Впереди вас ждёт: 1. Р.- ходьба по гимнастической скамейке. «Узкая, лесная дорога», идём спина прямая, руки в стороны. 2. П.- прыжки на двух ногах боком ч\з лежащий на полу канат. «Поваленное бревно», пройти его можно, перепрыгивая справа и слева через него, руки свободно, согнуты в локтях. 3. Л.-пролезание боком в обруч на стойке. Пройдем под ветками деревьев, руки на пояс. Потянуться вверх, после выполнения задания. Поочередно правым, левым плечом. 4. М.- бросок шишек правой и левой рукой вертикальную мишень (мягкий модуль-арка). «Накормим ежа», бросим шишки в нору. Прием броска «снизу». Поочередно правой, левой рукой. -Молодцы, все препятствия преодолели и вышли на поляну. А на ней полно грибов. Я предлагаю вам их собрать. Дети встают в круг, считалкой выбирают водящего -грибника. Повтор игры 2-3 раза. Б.- подвижная игра «Найди грибок» Считалка: Раз, два, три, четыре, пять -
Кто растерян и смущён -
Правила: В центре зала круг (из каната), в нем стоит «грибник». Внешняя площадь – «лес, где растут грибы». Дети- «грибы» стоят в общем внешнем кругу. Ведут хоровод со словами: Меж еловых мягких лап Дождик кап, кап, кап! Где сучок давно засох, Серый мох, мох, мох! Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб! Кто нашел его, друзья? Грибник: Это я! Я! Я! После последних слов педагога, под музыкальное сопровождение, дети разбегаются. Как музыка стихнет, «грибы» замирают на месте. «Грибник» поднимается и идет «осаливать» тех, кто шевелится. «Грибник» собирает свой «урожай» в центре круга.
III.Заключительная часть. Инструктор: Во время игры мы с вами разбрелись на поляне, давайте соберёмся, встанем в круг и поиграем вместе. Малоподвижная игра «Дождик»: К нам на длинной тонкой ножке Скачет дождик по дорожке –прыжки на одной ноге на месте, руки на поясе. В лужице- смотри, смотри!- Он пускает пузыри., -дети стоят лицом в круг, выполняя ритмичные приседания, руки на пояс. Стали мокрыми кусты, -руки вверх, потряхивая кистями. Стали мокрыми цветы.- наклон, руки к полу, потряхивания кистями. Мокрый серый воробей Сушит перышки скорей. –встали, руки вдоль тела, потряхивая кистями.
Дыхательная гимнастика с «осенними листьями»: Презентация- 3 слайд «Листопад» Проводит гимнастику логопед. Ребята посмотрите, наши листочки сейчас неподвижны, но если мы с вами им поможем, подуем на них, они станцуют нам красивый, осенний вальс. Посмотрите, какой начался листопад, чувствуете, как листья ложатся на лицо, руки, ноги, шею. А сейчас вдохнем свежий осенний воздух и выдохнем. Хорошо нам вместе. Хорошо, когда рядом есть друзья!
Инструктор: А теперь мы улыбнулись, Улыбнулись, потянулись В детский сад родной вернулись!
Рефлексия: Ребята вам понравился поход? А в следующий раз вы пойдёте одни или с друзьями? Вы отлично справились с препятствиями, которые оказались на вашем пути в осеннем лесу. Вот и закончился наш поход в осенний лес родного края. Построение. Строевые упражнения. До свидания, ребята! Ходьба за ведущим по залу.
15 ноября 2020 в 16:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.