Мороз Ольга Васильевна, инструктор по ФК, Детский сад № 15 "Березка" г.Октябрьский Республики Башкортостан
ООД по ФК на тему: «За окном зима»Конспект комплексного занятия ООД по ФК на тему: «За окном зима» (для детей групп старшего возраста). Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей; Задачи: Образовательные 1. Совершенствовать умения и навыки в ОВД: метании в горизонтальную цель; 2. Упражнять перестроении; в ходьбе с различными заданиями; 3. Разучить пролезание в обруч правым и левым боком; 4.Закрепить игру на координацию речи с движением: «Зимние забавы» 5. Закреплять знания о зимних играх; 6. Познакомить с игрой м. /п. «Волшебный салют». Развивающие 1. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, мелкую и крупную моторику; 2. Развивать ловкость, быстроту движений, умение действовать по сигналу; 3. Содействовать развитию речевой и двигательной активности. Оздоровительные 1.Способствовать оздоровлению организма через: профилактику плоскостопия, самомассаж, дыхательную гимнастику, упражнения на расслабление; 2. Создавать положительный эмоциональный настрой на занятие. Воспитательные 1.Воспитывать потребность в двигательной активности; 2.Умение действовать в коллективе, доброжелательное отношение друг к др.; Оборудование: 1. Массажная дорожка 2. Обручи на стойке 3. Массажные мячи – по кол-ву детей 4. Корзина для мячей- 2шт 5. «Волшебный салют» 6. Муз.оборудование; 7. Ноутбук 8. Проектор Место проведения: спортивный зал
Ход занятия I.Вводная часть Дети входят в зал. Построение, строевые упражнения. Инструктор: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Инструктор: Я рада видеть вас здоровыми и веселыми! Посмотрите вокруг, как красиво по-зимнему в нашем спортивном зале! Инструктор: Скажите мне, ваши ноги готовы бегать, глаза внимательно смотреть, уши слушать? (Да!) А я сейчас проверю, все ли проснулись? Самомассаж : «Доброе утро»
Инструктор: Ребята, а вы знаете, что уже наступила долгожданная зима! Вы рады ее приходу? Дети: Да! Слай-1 «Снежинка» Инструктор: Ой, посмотрите, какая красивая снежинка к нам прилетела. На ней что-то написано. Да это послание от самой зимы! (читает)«Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно сейчас, потому что никто не рад моему приходу. Все говорят, что я холодная, снежная, ледяная. Наверное, я не приду к вам, раз меня никто не ждет». Как никто не ждет? Ребята, вы рады приходу зимы? Ведь в это время года очень весело и интересно. Чем вам нравится зима? Ответы детей: Зимой очень красиво, можно кататься на лыжах, санках Инструктор: Я предлагаю отправиться на зимнюю прогулку, мы ее там встретим и расскажем, что очень, очень ждем! Перестроение в колонну. Круговая разминка:(муз.сопровождение под песню «Этот снег») -по дорожкам «след в след», шаги небольшие, руки точно в стороны, голову не опускать, смотреть прямо. А теперь, на пути выпало очень много снега: - упражнение «глубокий снег», ходьба с высоким подниманием колен. - упражнение «лыжник», ходьба с перекрестными движениями правая рука – левая нога вперед и т.д. - упражнение «конькобежцы» - длинный скользящий шаг, руки за спиной. Бег с заданиями: -врассыпную (по сигналу, в колонне). -по массажной дорожке. -змейкой. Инструктор: Вот в лесу мы оказались и по лесу прогулялись. - ходьба в колонне с восст.дыхания. Возьмем снега мы немножко, снежки слепим мы в ладошках.
II.Основная часть : Дети из корзинки берут по одному массажному мячу. Перестроение в «тройки». Пальчиковая гимнастика «Снежок»(с массажным мячом)
ОРУ с массажным мячом: 1.«Передай снежок» И. п. ноги на ширине плеч, мяч в правой руке внизу. 1- руки в стороны; 2- руки вверх, поднимаясь на носки переложить мяч в левую руку; 3-выпрямиться руки в стороны, опуститься на пятки; 4- вернуться в и. п., мяч в левой руке. То же в другую сторону. (4 – 5 раз) 2.«Возьми снежок» И. п. широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке на ладони. 1-поворот туловища вправо, взять левой рукой мяч; 2- поворот туловища в и. п., мяч на левой ладони; 3-4 тоже самое. (Повторить 4 – 5 раз) 3.«Прокати снежок» И. п. ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках приложить к правому плечу 1-2 –прокатить мяч от плеча вниз до правого носка; 3-4 прокатить от носка вверх к правому плечу; то же повторить от левого плеча. (Повторить по 2 раза в каждую сторону) 4. «Спрячь снежок под коленом» И.п.:о.с., руки вниз, мячик в правой руке. 1-поднять правую ногу, согнув ее в колене, переложить под коленом мяч из правой руки в левую 2- и. п., мяч в левой руке; 3 – поднять левую ногу, передать мяч в правую руку под спиной; 4 – и. п. (Повторить 4 – 5 раз) 5.«Переложи снежок» И. п. ноги на ширине плеч, пятки вовнутрь, носки чуть в стороны, мяч в правой руке внизу 1- присесть, руки вытянуть вперед, переложить мяч в левую руку; 2- встать, передать мяч в правую руку за спиной. 3-4- тоже самое. 6.«Поиграй со снежком» И. п. руки на поясе, правая нога стоит на мяче. На счет1-8 катать мяч сводом стопы вперед-назад, затем поменять ногу. (По 2-3 раза каждой ногой) 7.«Прыжки» И. п. широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. 1, 3-прыжком соединить ноги и руки, переложить мяч в левую руку; 2, 4 – прыжком вернуться в и. п., переложить мяч в правую руку. (4 раза по 4 прыжка). 8. «Свежий воздух» (Элементы дыхательной гимнастики) На слова:«вдох» -дети делают глубокий вдох носом, руки разводят в стороны. На слова: «выдох» -дети делают выдох ртом, плавно опуская руки вниз. (Повторить 4-5 раз) ОВД: Инструктор: Какие снежки у нас замечательные получились. Предлагаю со снежками поиграть, давайте их буде в корзину бросать! Раз, два, три в шеренгу иди! (дети строятся в шеренгу). На 1,2-расчитайсь! Направо, в 2 колонны за ориентирами стройся! (Дети идут в обход зала за направляющим, перестраиваются в 2 колонны). 1.М.- Метание мяча от плеча в горизонтальную цель с расстояния 2,5 м; (Повторить по 2-3 раза) -Ребята, помните, как весело зимой пробираться сквозь снежные лабиринты. Наши снежные лабиринты- это обручи, чтоб наша постройка не сломалась, нам придется пролезать очень аккуратно правым и левым боком, стараясь не касаться обручей. 2. Л.-Пролезание в обручи правым и левым боком; 5 обручей, скрепленых между собой в одну цепочку. (Повторить по 2 раза.) Молодцы, снежные преграды преодолели, а теперь давайте поиграем в самую зимнюю игру «Мороз», может зима нас услышит и придет!
Б.-Подвижная игра :«Мороз» (муз.сопровождение «В новогоднем лесу») Дети встают в круг и берутся за руки. По считалке выбирается «Мороз». Он встает в центр круга. Водят хоровод и произносят текст: «Придет Зимушка-Зима, Зима- Белая краса. С ней придут подружки– Метель, Вьюга да Пурга. Заметут дорожки. У подружек есть слуга: Это дядька Мороз, Кого схватит – тот замерз!» После этих слов дети разбегаются, «Мороз» старается их осалить, «заморозить». Тот, кого морозу удалось осалить должен замереть на месте, расставив руки в сторону. Когда все игроки, кроме одного, заморожены, игра заканчивается и последний, самый ловкий игрок, становиться новым «Морозом». Слайд-2 «Снегопад» Инструктор: Ребята, кажется, снег начинается. Посмотрите, снежинки летят. (Выносит растяжку, на которой прикреплены снежинки на ниточках) Подойдите к ним поближе, посмотрите, какие они красивые. Давайте подуем на них, и они полетят. Элементы дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку». Инструктор: Сколько снега много стало, ребята, это, наверное зима уже и совсем близко, давайте позовем зимушку -зиму, громко скажем: «Приходи зима, намети снега!» (дети повторяют) Слайд-3 «Королева-зима» (муз.сопровождение «Королева») Инструктор: посмотрите, ребята, вот пришла к нам Зимушка-зима. Давайте поздороваемся с ней. Она говорит о том, что ей очень приятно, что мы ждали ее. Она больше не будет грустить. Хочет поиграть с нами. III.Заключительная часть: Игра на развитие координации речи с движением: «Зимние забавы» (Встают в круг, вместе с инструктором выполняют движения под текст)
Инструктор: Ребята, Зима к вам пришла не с пустыми руками, у меня есть волшебный салют. Когда грустно, он помогает улучшить настроение, помогает расслабиться. Я знаю игру с волшебным салютом. Сядьте в круг на пол. У меня в руках волшебный салют, которым я коснусь разных мест вашего тела. Оно приятно на ощупь, и его прикосновенье подарит вам бодрость и веселье. Игра на расслабление: «Волшебный салют» (муз.сопровождение «Если снег идет») Под музыку «Зимний карнавал», инструктор ходит внутри круга. Ребенок, рядом с которым он останавливается, закрывает глаза. Педагог нежно касается волшебным салютом его лица, шеи, ладони или руки. Не открывая глаза, ребенок должен дотронуться указательным пальцем до того места, которого коснулось перо. После этого он может открыть глаза, а волшебное перо коснется другого ребенка. Инструктор: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад, раз два, три в шеренгу беги! Ну а зима будет ждать вас на катках, горках, будет подсыпать побольше снежку. Под песню: «Кабы не было зимы», дети идут в колонне на выход. 6 декабря 2020 в 21:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.