Мороз Ольга Васильевна, инструктор по ФК, Детский сад № 15 "Березка" г.Октябрьский Республики Башкортостан

ООД по ФК на тему: «Поход с друзьями на зимнюю поляну»

«Поход с друзьями на зимнюю поляну»

для воспитанников подготовительной к школе группы

с нарушением речи

 Цель: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей с ОВЗ посредством физических упражнений и подвижных игр, повышение двигательной активности детей и развитие физических качеств.

 

 Задачи:

 

Образовательные:

· упражнять детей в ходьбе обычным шагом, на носках, с высоким подниманием колен, с остановкой по сигналу;

· упражнять в умеренном беге «змейкой»;

· упражнять в хождении по гимнастической скамейке, прыжках ч / з предметы вправо-влево на двух ногах, метании предметов в вертикальную цель.

Коррекционные:

· активизировать словарный запас у детей;

· способствовать исправлению нарушений осанки и профилактике плоскостопия.

Развивающие:

 

· развивать мышление, внимание, пальчиковую и ручную моторику;

· способствовать координации движений;

· развивать у детей навык правильного дыхания, элементарного самомассажа;

· развивать силу, ловкость, глазомер.

 

Воспитательные:

· формировать интерес к занятиям по физической культуре и желание заниматься;

· воспитывать трудолюбие и взаимопомощь;

· воспитывать чувство коллективизма в подвижных играх.

 

Приоритетное направление: физическое развитие.

Используемое оборудование и пособие: 

· массажные мячики-«льдинки»

· гимнастическая скамейка;

· канат;

· шарики-«снежки»;

· обручи на стойках;

· конусы;

· шапочка и рукавицы для п / и «Снеговик»;

· «снежинки» для дыхательной гимнастики;

· проектор;

· экран;

· ноутбук.

Форма организации деятельности: групповая, подгрупповая.

 

Место проведения: спортивный зал.

 

 

 

 

 

Ход:

 

п / н

содержание

дозировка

Орг / метод

указания

1

Построение в шеренгу. Объяснение задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра на развитие мелкой моторики «Зимние забавы»

К нам зима пришла. Ура!- погладить правую ладонь по кругу

Мы в поход спешим с утра.- пальчиковый «душ» по правой ладошке

Будем саночки катать,- растереть пальцы правой руки, начиная с мизинца, от кончиков к основанию

На катке в хоккей играть,- пилить правую ладонь ребром левой ладони

По лыжне пройдем бегом- растереть ладонь по спирали

И построим снежный дом- нарисовать дом на ладони движениями указательного пальца.

 

 

Ходьба:

-обычным шагом,

-на носках, руки вверх,

-с высоким подниманием колен, руки на пояс,

-с остановкой по сигналу;

Бег:

-обычный, умеренный;

-с высоким подниманием колена, ладони над коленями,

- с захлестыванием голени, руки сзади,

-боковой галоп, руки на пояс.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Перестроение «по три».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До 1,5 мин

 

 

 

До 1,5 мин

.

Инструктор:

Здравствуйте, ребята!

Я иду в поход опять.

Так и тянет, так и тянет

Приключения искать. Хотите со мной? (Да!)

Логопед: Хорошо. Но нам нужно подготовиться к походу.

Проводит логопед

 

 

 

 

 

 

 

Логопед: Теперь вы готовы отправиться в поход.

Инструктор:

Равняйсь, смирно. Направо!

Следить за осанкой

(спина прямая)

 

 

 

Не обгоняя друг друга, дыхание ч / з нос

 

 

Идём спокойно, восстанавливаем дыхание.

Что за камушки цветные

На снегу во дворе,

Все искрятся, ледяные

А возьмешь — вода в руке? (Льдинки)

Берём наши волшебные нетающие льдинки.

Отдохнули, подышали, в колонну по три встали.

Вот мы и вышли на полянку. Давайте немного разомнемся перед основной полосой препятствий. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.

2

а) ОРУ с массажным мячиком- «льдинкой»:

 

Фронтально

1. «Переложи льдинку»

 И. п.: о. с., мячик в правой руке.

1-руки в стороны

2-за голову, передать мячик в левую руку

3- в стороны

4- и. п.

6-8  раз

Спина прямая.

2. «Повернись»

 И. п.: ноги шире плеч, руки в стороны, мячик в правой руке.

1-поворот вправо, руки за спину, переложить мячик в левую руку

2-и. п.

3-поворот влево, переложить мячик в правую руку;

4-и. п.

6-8  раз

Ноги от пола не «отрываем»

 

3. «Спрячь льдинку под коленом»

 И. п.: о. с. руки на пояс.

1-поднять согнутую в колене правую ногу, переложить мячик под коленом в левую руку

2-и. п.

3- поднять согнутую в колене левую ногу, переложить мячик под коленом в правую руку

4- и. п.

6-8  раз

Следить за осанкой

 

 4. «Присядь»

 И. п. о.с., мячик держим двумя руками.

1- присесть, руки вытянуть вперёд

2-и. п.

6-8 раз

Пятки слегка приподнять, колени развести, руки прямые

5. «Покачай льдинку»

 И. п.: сидя на полу, мячик зажат между ступнями, руки в упоре сзади.

1-2 –поднять прямые ноги вверх

3-4 и. п.

 

6-8 раз

 

 

Ноги в коленях не сгибать

 

6. «Веселая льдинка»

И. п. ноги вместе, мячик держим двумя руками.

1-2прыжком ноги врозь, мячик вверх

3-4 и. п.

счет

1-8

по 2 подхода

Дыхание ч / з нос,

легкие прыжки

 

7. «Ногу на носок»

 И. п.: о.с., мячик держим двумя руками.

1-2 плавно поднимаем мячик вверх и одновременно отводим правую ногу назад на носок

3-4 и. п. То же самое с левой ногой.

 

6-8 раз

Выполнять,

не торопясь- плавно

 

 

Перестроение в колонну по одному.

Убирают «льдинки» на приготовленную корзинку.

 

Теперь мы готовы к любой нагрузке и можем отправиться в самую чащу леса.

б) ОВД:

Все по

2-3 раза

По подгруппам

1. Р- ходьба по гимнастической скамейке.

 

Впереди вас ждёт:

«Узкая, горная дорога», идём спина прямая, руки в стороны

2. П- прыжки на двух ногах (перепрыгивая) вправо-влево ч / з лежащий на полу канат.

 

«Поваленное бревно», пройти его можно, перепрыгивая справа и слева от него, руки на пояс.

 

3.М- бросок снежков правой и левой рукой вертикальную мишень (обруч на стойке).

 

 

«Метание», попасть снежком в снежинку-мишень, на обледеневшем дереве.

4.Б- легкий бег змейкой между конусами.

 

 

«Извилистая тропа»

Подвижная игра «Снеговик»

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять -
Вышли дети погулять,
Снег ладошками ловить,
Посчитать, кому водить.

Кто растерян и смущён -
Это, верно, будет он!

Правила: Снеговик встаёт на одну из сторон площадки, дети на противоположной стороне в шеренгу.

По сигналу дети начинают двигаться к Снеговику, при этом наклоняются, выполняя имитационные движения " набирают снег, лепят снежки", проговаривают слова игры, на последние слова- дети бросают снежки в Снеговика.

" Из холодного снежка

Слепим мы снеговика.

Он огромен и сердит

Во дворе один стоит.

Сколько можно так стоять

Будешь с нами ты играть?"

Снеговик отвечает:

"Буду, буду я играть,

Буду вас я догонять!

Замораживать!"

Снеговик догоняет детей, дотрагивается рукавицей до плеча ребёнка, тот встаёт " замороженный".

Игра заканчивается, когда «Снеговик заморозит" всех детей.

Молодцы, все препятствия преодолели и вышли на поляну.

Считалкой выбирают водящего снеговика, он одевает шапочку и рукавицы.

3

Малоподвижная игра «Снежок» Со снежком сейчас играем –дети покачивают «зажатый в ладонях снежок» (имитируют) из стороны в сторону. Вверх бросаем, вниз бросаем, -подбрасывают «снежок» вверх и бросают его вниз. Мы от пола отбиваем, -отбивают «снежок» рукой от пола Вправо-влево снег катаем- наклоняются и катают «снежок» вправо-влево И бросаем мы вперед, -бросают «снежок» из-за головы одной рукой Он до цели достает. -прикладывают руку козырьком ко лбу, смотрят, где «снежок» Снег до цели долетел и обратно прилетел.-поднимают руки вверх, подпрыгивают, ловят «снежок».

Дыхательная гимнастика с «балеринками-снежинкам»

 Ребята посмотрите, «балеринки- снежинки» сейчас неподвижны, но если мы с вами им поможем, подуем на них, они станцуют нам красивый, снежный вальс. Посмотрите, какой начался снегопад, чувствуете, как снежинки падают на лицо, руки, ноги, шею, смахнём снежинки с глаз, носика, щёчек, мягко уберём снежок с ручек и ножек. А теперь встанем и поможем друг другу отряхнуть спинку. Как хорошо, только немножко студёно (дуем на ладошки) и про друзей не забудем(берутся за руки и дуют друг другу на руки). Хорошо нам вместе. Хорошо, когда рядом есть друзья!

Рефлексия:

Ребята вам понравился поход?

А какой участок был самый сложный?

А что самым лёгким?

А в следующий раз вы пойдёте одни или с друзьями?

Вы отлично справились с препятствиями, которые оказались на вашем пути на зимнем поляне.

Построение. Строевые упражнения.

1 раз

Инструктор: Во время игры мы с вами разбрелись на поляне, давайте соберёмся, встанем в круг и «поиграем со снежками». Ритмично произнося текст, дети имитируют игру со снежками.

 

 

 

 

 

 

Проводит гимнастику логопед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь мы улыбнулись,

Улыбнулись, потянулись.

В детский сад родной вернулись!

Вот и закончилось наш поход в зимнюю поляну.

До свидания, ребята!

Ходьба за ведущим по залу.

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 


18 декабря 2020 в 14:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.