Мороз Ольга Васильевна, инструктор по ФК, Детский сад № 15 "Березка" г.Октябрьский Республики Башкортостан

Консультация для педагогов на тему: «Применение нетрадиционных средств на занятиях по ФК в ДОУ. Координационная (скоростная) лестница»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 «Березка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

Консультация для педагогов на тему:

«Применение нетрадиционных средств на занятиях по ФК в ДОУ.

Координационная (скоростная) лестница»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ольга Васильевна Мороз

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

г. Октябрьский

2021 год

Одной, из главных целей физического развития в дошкольном образовании является развитие физических качеств ребенка. Особенности координационных способностей детей старшего дошкольного возраста — одна из интереснейших и сложнейших проблем теории и методики физического воспитания. По данным Е.Н. Вавиловой, для развития скоростных качеств, следует использовать упражнения в быстром и медленном темпе. Чем выше уровень развития физических качеств, тем выше точность, ритмичность, согласованность движений, тем успешнее двигательная деятельность ребенка.

  Применение нетрадиционных средств на занятиях физической культурой, является эффективным средством для привлечения детей к физической культуре. Одним из таких средств является координационно-силовая лестница. Скоростная лестница – тренажер, представляет собой имитацию горизонтальной лестницы, выполненной из нейлона или резины, которые выкладываются на поверхность земли. Она имеет огромный плюс в использовании. Она малогабаритна, умещается в спортивную сумку, её можно использовать на занятиях физической культурой, на прогулке, в группе, дома, на пляже, турпоходе и т. д. Их также активно стали использовать на занятиях в ДОУ. Упражнения с использованием координационной (скоростной) лестницы помогают детям быть быстрее, расторопнее, подвижнее, легко выполнять упражнения с правой (левой) ноги (руки).

  Цель: Развитие координационных способностей и ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста.

  Задачи:

Оздоровительные:

· Способствовать укреплению связочно-суставного аппарата, развитию всех групп мышц.

· Содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов.

· Развитие двигательных качеств (быстроты, силы, координационных способностей-ловкости).

Образовательные:

· Познакомить детей с координационной лестницей, какспособ активного отдыха.

· Научить детей выполнять упражнения, играть в подвижные игры с использованием координационной лестницы.

· Формировать двигательные умения и навыки с использованием координационной лестницы.

· Развивать у детей чувство ритма.

Воспитательные:

· Содействовать умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

· Воспитывать интерес и потребность к систематическим занятиям физической культурой с использованием координационной лестницы.

 

К концу года дети могут:

· Выполнять основные виды движений

· Играть в подвижные игры с использованиемкоординационной лестницы (все группы)

· Выполнять серию упражнений с использованием карточек, использовать их в самостоятельной деятельности (старший возраст)

  Координационные (скоростные) лестницы тренируют, как мышцы большие и быстрые, так и близко лежащие к костному аппарату, которые образуют каркас опорно-двигательного аппарата. Существует несколько вариантов лестниц.

В нашем детском саду, я использую плоскую координационную (скоростную) лестницу. Лестница состоит из строп и нескольких гибких пластиковых поперечных перекладин, которые абсолютно плоские по отношению к земле. Для детей дошкольного возраста размер ячейки равен 37x37 для выполнения упражнений. Для ползания, подлезания, метания размер ячейки равен 40x40 и более. Длина 4 метра.

  Также существуют другие разновидности лестниц сдвоенных, облегчённых, с соединительными крепежами для наращивания длины или составления крест-накрест.

 

  Применение координационной (скоростной) лестницы в ДОУ:

· утренняя гимнастика

· занятия по физической культуре

· самостоятельная деятельность детей в группе на прогулке

· физкультминутки, развлечения

  Прежде чем приступить к выполнению упражнений на координационной (скоростной) лестнице, следует провести инструктаж:

· правильная постановка ног.

· не наступать на планки лестницы.

· начинать медленно, постепенно увеличивая скорость выполнения движений. Правильная техника важнее, чем скорость.

· начинать выполнять упражнение, когда первые три клетки будут свободны.

· обязательно разминаться перед выполнением упражнений.

Как и во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения, а не скорость выполнения. Сначала нужно выполнять упражнение технически правильно, а потом можно увеличивать темп или усложнить при выполнении этого упражнения, добавляя упражнения для рук, со спортивным инвентарем.  При выполнении упражнений на координационной (скоростной) лестнице, работа руками так же важна, как и работа ногами. В отдельных упражнениях руки являются балансиром, позволяющим выполнять упражнения более резко и активно.

  На занятиях по физической культуре координационную (скоростную) лестницу можно применять начиная с младшей группы для формирования основных двигательных умений и навыков. В подготовительной к школе группе добавляются упражнения на развитие координации. Занятия могут проводиться поточно, по группам. В подготовительной к школе группе при выполнении ОВД поточно, упражнения на координацию движения выполняются первыми. Дети, которые хорошо справляются с заданием встают первыми, кто плохо последними. Это нужно для того, чтобы не было затора при выполнении упражнения и помочь ребенку правильно выполнить его.

  Методическиерекомендации по использованиюкоординационной (скоростной) лестницы:

  На занятиях по ФК лестницу можно применять в водной, основной и заключительной части занятия. Основным принципом планирования занятий с использованием лестницыявляется постепенное усложнение упражнений. Младшая, средняя и старшая группы выполняют ОВД с применением лестницы по возрасту. Если ребёнок на свой возраст выполняет упражнение правильно, можно его усложнить. Если он и в этом случае выполняет упражнение хорошо, можно дать ему упражнение из следующей возрастной категории и. т. д. Подготовительной к школе группе можно добавить упражнения на развитие координации движения.

  Применение лестницы служит прекрасным дополнением к занятиям по физической культуре и использовании её в самостоятельной деятельности в группах. С помощью лестницы развиваются такие качества как сила, быстрота, координация движения, развитие глазомера при метании в цель. Успех от занятий по физической культуре будет только в том случае, если они будут разнообразными.

  Координационная (скоростная) лестница является эффективным средством развития двигательно-координационных качеств, которые необходимы во многих видах спорта.

Ежедневная тренировка на координационных (скоростных) лестницах, правильно подобранные упражнения и их дозировка, позволит улучшить координацию движений, повысить скорость на коротких дистанциях, а так же разнообразить занятия с дошкольниками.

  В своей работе я хочу показать, что необходимо развивать скоростные и координационные способности у дошкольников, искать новые средства, повышающие интерес к занятиям физической культуры, спортивным играм и соревнованиям.

5 февраля 2021 в 11:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.