Мороз Ольга Васильевна, инструктор по ФК, Детский сад № 15 "Березка" г.Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект ООД по ФК на тему: «Веселый баскетбол. С использованием координационной (скоростной) лестницы» для детей подготовительного к школе возрастаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 «Березка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект ООД по ФК на тему: «Веселый баскетбол. С использованием координационной (скоростной) лестницы» для детей подготовительного к школе возраста
Ольга Васильевна Мороз инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории
г. Октябрьский 2021 год
Цель: применение нетрадиционных средств на занятиях по ФК, как эффективное средство для привлечения детей к физической культуре. Задачи: познакомить с элементами игры баскетбол; учить простейшим видам парного взаимодействия в перебрасывании мяча друг другу разными способами; разучить элементы техники игры в баскетбол: стойка, ведение на месте, в движении, бросок, ловля мяча; добиваться точности и качества в их выполнении. способствовать развитию координации движений, быстроты, ловкости, силы, посредством использования координационной (скоростной) лестницы. приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. воспитывать чувство коллективизма. Оборудование: координационная (скоростная) лестница, мячи резиновые- по кол-ву детей, мячи баскетбольные- 2 шт. 4 ориентира, проектор, экран, обручи 2 шт, 2 корзины, баскетбольные кольца- 2 шт. медали «золотые» и «серебряные»
Методы и приёмы: показ физических упражнений, использование презентации, объяснения, подача команд, сигналов, словесные инструкции, проведение упражнений в соревновательной форме.
Ход: Дети заходят в музыкальный зал, полукругом становятся около экрана. -Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. А чему оно посвящено будет одной знаменитой спортивной игре. Какие спортивные игры вы знаете? В какие вы играете? А теперь посмотрите на экран и скажите, как называется эта игра? Просмотр презентации "Баскетбол". Инструктор по ФК: -Итак, я приглашаю вас на тренировку спортивной игры "Баскетбол". Так как в баскетболе соревнуются две команды, нам тоже надо поделится, но сначала мы разомнёмся. I. Атлетическая подготовка: Разминка. Построение в шеренгу. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в полном приседе, прыжки в приседе. Бег обычный, с высоким подниманием колена (по координационной лестнице, ладони приподняты над коленями). Ходьба обычная. Далее, передвижение на руках «планка» по секциям координационной лестницы. Упражнение на дыхание. Инструктор по ФК: -Чтобы быстро действовать в команде, игроки должны видеть готовность каждого игрока, чтобы передать мяч, так чтобы его не перехватил соперник. А для этого нужно знать и выполнять стойку баскетболиста. Для этого нужно стать прямо, правую ногу вынести вперёд, руки поставить перед грудью. Давайте попробуем! А теперь закрепим это в игре "Светофор". Игровое упражнение «Светофор». На красный сигнал на экране- принять стойку баскетболиста, на зелёный- бегать врассыпную. Дети бегают врассыпную. Инструктор переключает сигналы — дети следят за цветами на экране, останавливаются и принимают стойку баскетболиста. Построение в шеренгу. Расчёт на 1-й, 2-й, перестроение в две колонны. Инструктор по ФК: - Так как баскетбол- это командная игра, её успех зависит от сплочённости команды. А какие команды у вас сплочённые, мы сейчас проверим. Игровое упражнение «Вышло солнышко из-за речки». Бег в рассыпную, быстро построиться возле своего обруча. На слова: «Вышло солнышко из-за речки, разбросало золотые колечки. Кто за речку пойдет, тот колечко найдет», — дети передвигаются свободно по залу врассыпную. На счет «1, 2, 3 — беги!», — строятся в 2 круга, по заранее определенному цвету. Построение в две колонны. II. Технико –тактическая подготовка: Игровое упражнение «Лови, бросай, падать не давай!». Обе команды стоят шеренгой лицом друг к другу. -Перебрасывания мяча друг другу от груди. -Перебрасывание мяча одной рукой от плеча правой и левой ногой. -Перебрасывание мяча из-за головы. Соревнование между командами. Инструктор по ФК: -Ребята, обратите внимание на табло. Теперь вы будете соревноваться командами, как в настоящей игре «Баскетбол», и за победу будете получать два очка. У кого будет больше очков, та команда и победила 1. «Серпантин»- отбивание мяча с продвижением между предметами. 2. «Передал — садись» (передача и ловля мяча) Напротив каждой команды становятся водящие с мячом в руках. По сигналу они бросают мяч детям, стоящим первыми в команде; те, поймав мяч, возвращают его водящему и принимают упор присев. Водящий бросает мяч второму и т. Д. Чья команда быстрее передаст мяч. 3. «Туннель с мячом» (прокатывание мяча между ног). Первый ребенок прокатывает мяч последнему, последний берет мяч, бежит с мячом, становится первым, снова прокатывает мяч последнему и т. д., чья команда быстрее вернется к исходному построению 4. «Чьё звено больше»- забрасывания мяча в баскетбольное кольцо. III. Заключительная часть. Инструктор по ФК по результатам игровых эстафет, награждает команду победителей «золотыми медали», а за второе место «серебряные». Малоподвижная игра «Стой». Дети врассыпную кружатся с мячом в руках. По команде «Стой» постоять на одной ноге. Побеждает, кто дольше сохранит равновесие. Итог. Выход из зала по ячейкам координационной лестнице боковым приставным шагом, руки на пояс. 8 февраля 2021 в 12:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.