Мороз Ольга Васильевна, инструктор по ФК, Детский сад № 15 "Березка" г.Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект ООД по ФК на тему: «Веселый баскетбол. С использованием координационной (скоростной) лестницы» для детей подготовительного к школе возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 «Березка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД по ФК на тему:

«Веселый баскетбол.

С использованием координационной (скоростной) лестницы»

для детей подготовительного к школе возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ольга Васильевна Мороз

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

г. Октябрьский

2021 год

 

 

Цель: применение нетрадиционных средств на занятиях по ФК, как эффективное средство для привлечения детей к физической культуре.

Задачи:

  познакомить с элементами игры баскетбол;

  учить простейшим видам парного взаимодействия в перебрасывании мяча друг другу разными способами;

  разучить элементы техники игры в баскетбол: стойка, ведение на месте, в движении, бросок, ловля мяча; добиваться точности и качества в их выполнении.

  способствовать развитию координации движений, быстроты, ловкости, силы, посредством использования координационной (скоростной) лестницы.

  приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

  воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование:

  координационная (скоростная) лестница,

  мячи резиновые- по кол-ву детей,

  мячи баскетбольные- 2 шт.

  4 ориентира,

  проектор,

  экран,

   обручи 2 шт,

  2 корзины,

  баскетбольные кольца- 2 шт.

  медали «золотые» и «серебряные»

 

Методы и приёмы:

  показ физических упражнений,

  использование презентации,

  объяснения,

  подача команд, сигналов,

  словесные инструкции,

  проведение упражнений в соревновательной форме.

 

Ход:

  Дети заходят в музыкальный зал, полукругом становятся около экрана.

-Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. А чему оно посвящено будет одной знаменитой спортивной игре. Какие спортивные игры вы знаете? В какие вы играете? А теперь посмотрите на экран и скажите, как называется эта игра?

Просмотр презентации "Баскетбол".

Инструктор по ФК:

  -Итак, я приглашаю вас на тренировку спортивной игры "Баскетбол". Так как в баскетболе соревнуются две команды, нам тоже надо поделится, но сначала мы разомнёмся.

I. Атлетическая подготовка:

Разминка.

Построение в шеренгу.

  Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в полном приседе, прыжки в приседе.

 Бег обычный, с высоким подниманием колена (по координационной лестнице, ладони приподняты над коленями).

 Ходьба обычная. Далее, передвижение на руках «планка» по секциям координационной лестницы.

 Упражнение на дыхание.

Инструктор по ФК:

-Чтобы быстро действовать в команде, игроки должны видеть готовность каждого игрока, чтобы передать мяч, так чтобы его не перехватил соперник. А для этого нужно знать и выполнять стойку баскетболиста. Для этого нужно стать прямо, правую ногу вынести вперёд, руки поставить перед грудью. Давайте попробуем! А теперь закрепим это в игре "Светофор".

Игровое упражнение «Светофор».

  На красный сигнал на экране-  принять стойку баскетболиста, на зелёный- бегать врассыпную. Дети бегают врассыпную. Инструктор переключает сигналы — дети следят за цветами на экране, останавливаются и принимают стойку баскетболиста.

  Построение в шеренгу. Расчёт на 1-й, 2-й, перестроение в две колонны.

Инструктор по ФК:

- Так как баскетбол- это командная игра, её успех зависит от сплочённости команды. А какие команды у вас сплочённые, мы сейчас проверим.

Игровое упражнение «Вышло солнышко из-за речки».

Бег в рассыпную, быстро построиться возле своего обруча.

На слова: «Вышло солнышко из-за речки, разбросало золотые колечки. Кто за речку пойдет, тот колечко найдет», — дети передвигаются свободно по залу врассыпную. На счет «1, 2, 3 — беги!», — строятся в 2 круга, по заранее определенному цвету.

Построение в две колонны.

II. Технико –тактическая подготовка:

Игровое упражнение «Лови, бросай, падать не давай!». Обе команды стоят шеренгой лицом друг к другу.

-Перебрасывания мяча друг другу от груди.

-Перебрасывание мяча одной рукой от плеча правой и левой ногой.

-Перебрасывание мяча из-за головы.

Соревнование между командами.

Инструктор по ФК:

-Ребята, обратите внимание на табло. Теперь вы будете соревноваться командами, как в настоящей игре «Баскетбол», и за победу будете получать два очка. У кого будет больше очков, та команда и победила

1. «Серпантин»- отбивание мяча с продвижением между предметами.

2. «Передал — садись» (передача и ловля мяча) Напротив каждой команды становятся водящие с мячом в руках. По сигналу они бросают мяч детям, стоящим первыми в команде; те, поймав мяч, возвращают его водящему и принимают упор присев. Водящий бросает мяч второму и т. Д. Чья команда быстрее передаст мяч.

3. «Туннель с мячом» (прокатывание мяча между ног). Первый ребенок прокатывает мяч последнему, последний берет мяч, бежит с мячом, становится первым, снова прокатывает мяч последнему и т. д., чья команда быстрее вернется к исходному построению

4. «Чьё звено больше»- забрасывания мяча в баскетбольное кольцо.

III. Заключительная часть.

Инструктор по ФК по результатам игровых эстафет, награждает команду победителей «золотыми медали», а за второе место «серебряные».

Малоподвижная игра «Стой».

 Дети врассыпную кружатся с мячом в руках. По команде «Стой» постоять на одной ноге. Побеждает, кто дольше сохранит равновесие.

Итог.

 Выход из зала по ячейкам координационной лестнице боковым приставным шагом, руки на пояс.

8 февраля 2021 в 12:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.