Мороз Ольга Васильевна, инструктор по ФК, Детский сад № 15 "Березка" г.Октябрьский Республики Башкортостан

«Морское приключение» Спортивное мероприятие в парке для детей старшего дошкольного возраста

«Морское приключение»

Спортивное мероприятие в парке для детей старшего дошкольного возраста

 

Задачи:

1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.

2.Закреплять ранее изученные навыки: бег, ходьба по канату, прыжки, лазанье, попаданий в цель.

3. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.

4. Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.

5. Создать позитивное настроение и радость приключений.

Ход

Дети под весёлую музыку собираются в парке.

Ведущий: –Недавно мне пришло письмо, которое мне написал Джек Воробей.

Вы знаете, кто такой Джек воробей? (пират)

Послушайте его:

Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

С ним дружков убитых пару.

Вот он крест на карте старой!

Мне традиции велят

Делать так, ведь я пират!

Он приглашает нас совершить путешествие на корабле и хочет, чтоб мы нашли сокровища старого пирата, вы хотите со мной найти клад с сокровищами? Но для того чтобы получить сокровища нужно доказать, что вы достойны звания «Настоящие пираты» Для этого вам нужно пройти испытания.

Появляется пират Джек Воробей:

- Здравствуйте, ребята! У меня тот самый конверт с маленькими подсказками. Выполняйте все испытания по порядку. Каждое испытание, это часть моей карты ищите её рядом. Вы согласны выполнять разные испытания? Тогда вперед!

№1 Испытание первое: «Разминка»

Музыкальное сопровождение «Пираты Карибского моря». Все дети строятся в шахматном порядке.

Пират: Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю.

Лево руля! – ноги врозь, руки на пояс, наклон влево.

Право руля! - ноги врозь, руки на пояс, наклон вправо.

Нос! – ноги врозь, руки на пояс, наклон вперед. Коснуться руками земли.

Корма! – ноги врозь, руки на пояс. Повороты назад.

Поднять паруса – о.с., тянутся, поднимают руки вверх.

Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно».

-Молодцы! Я вами очень доволен. Капитаны, получите первые части карты. По окончанию получают обе команды от пирата по небольшой части карты.

№2 Испытание второе: «Собери корабль»

Пират:-В плаванье можно отправляться, только имея корабль. Я хотел вам показать, какое красивое судно мне пришлось отвоевать. Но налетел ветер, разорвал фотографию на кусочки и раскидал их в разные стороны. Осталась только одна часть. Ваша задача - найти остальные и только большие фрагменты и собрать из них корабль!

От команды выполняют задание по 2-3 детей. Из кусочков-пазлов необходимо собрать картину корабля. По окончанию получают обе команды от пирата по небольшой части карты.

№3 Испытание третье: «Перетягивание каната»

В команде по 6 детей из разных команд. По сигналу перетягивают канат. По окончанию получают обе команды от пирата по небольшой части карты.

№4 Испытание четвертое: «Морской узел»

-Продолжаем работать с веревками и канатами. Все пираты быстро должны уметь вязать и быстро развязывать узлы.

Строятся для выполнения задания 2 команды в колонны по 6 детей. На отдалении лежат косички с узлами. Их нужно быстро развязать и положить в одну на обе команды общую корзину. Бегом вернуться к играющим, передав следующему эстафету. По окончанию получают обе команды от пирата по небольшой части карты.

№5 Испытание пятое: «Загадки для моряков»

-Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:

-Быстрее всех от страха несется…. (не черепаха, а заяц)

-Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый… (не волк, а медведь)

-В теплой лужице своей громко квакал… (не воробей, а лягушонок)

-По горной круче проходил

Обросший шерстью… (не крокодил, а баран)

-В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (не жираф, а волк)

-Как в автобусный салон

Маме в сумку прыгнул…. (не слон, а кенгуренок).

-Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей… (не петух, а лев).

-Все преграды одолев,

Бьет копытом верный… (не лев, а конь)

-Сено хоботом берет

Толстокожий … (слон, а не бегемот)

-Хвост веером, на голове корона

Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).

-Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, - рыжая … (не лисица, а белка)

- Простой вопрос для малышей:

«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

-Молодцы! Получайте еще по одной части моей карты.

№6 Испытание шестое: «Смелый моряк»

-В давние времена, на кораблях пиратов случалось много необычного. Часто непокорных в мешках сбрасывали в открытое море. Вам сейчас предстоит доказать свою отвагу. Нужно пропрыгать определенное расстояние в настоящих пиратских мешках.

Две команды по 6 человек. Прыжки в мешках. По окончанию получают обе команды от пирата по небольшой части карты.

№7 Испытание седьмое. «Жемчуга в бутылке»

К участию приглашаются по 6 человек. На отдалении перед каждой командой стоит педагог, держа в руках пустую бутылку с узким горлышком. Каждому выдаются по 2-3 бусинки или горошин, которые он должен зажать в руке. Вторая рука во время конкурса должна быть заведена за спину. Задача игроков: по-оереди, добежать до своего педагога, опустить в бутылку все бусинки из той руки, в которой они зажаты: второй рукой не помогать! В случае если горошина упадет мимо бутылки. По окончанию получают обе команды от пирата по последней части карты.

№8 Испытание восьмое «Собери карту»

-Ищи предмет на острове, найдёшь там клад! Я предлагаю вам, друзья, взяться за руки и построить большой круг. А центре, мальчик и девочка от каждой команды из полученных частей одну общую карту. Благодаря которой мы должны узнать место нахождения сундука с сокровищами.

Далее, все дети по собранной карте отправляются на поиски сундука. Находят его. Вручаются дипломы Отважным морякам и чупа- чупсы. Фото на память.

 

 

16 июля 2021 в 12:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.