Мороз Ольга Васильевна, инструктор по ФК, Детский сад № 15 "Березка" г.Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект интегрированного занятия «Тема: «Путешествие в подводный мир Черного моря». (подготовительная к школе группа)Цели: - закрепление экологических понятий и знаний детей о морских обитателях; - укрепление здоровья детей путем использования здоровьесберегающих и образовательных технологий; Задачи: Образовательные: - расширить знания об экосистеме «Море»; - учить сохранять чистоту окружающей среды; - уточнить представления об оздоровительном и эстетическом значениях моря в жизни человека; - имитировать движения обитателей морских глубин; - упражнять в гибкости; - выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку; - упражнять в прыжках с поворотом на 360 градусов; - совершенствовать кувырки вперед. Оздоровительные: - способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата; - формировать и закреплять навык правильной осанки; - способствовать формированию положительных эмоций; - укреплять мышцы рук и плечевого пояса. Воспитательные: - воспитывать внимательность, смелость, творчество в двигательных заданиях; - воспитывать осознанное отношение к своему здоровью; - воспитывать нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать. Планируемые результаты: Личностные: - сформирован интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями; - согласованно и ритмично выполняют упражнения под музыку; Интеллектуальные: - знакомы с разнообразием подводного мира, имитируют движения обитателей морских глубин; Физические: - сформировано умение держать равновесие и следить за правильной осанкой при ходьбе; - выполняют упражнения: кувырок вперед, мост, стойка на руках у стены; Содержание занятия: Вводная часть: Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в увлекательное путешествие в подводный мир Черного моря? Дети: Да! Воспитатель: А чтобы наше путешествие было интересным и запоминающимся, давайте посмотрим, кто нам может встретиться в морских глубинах и стоит ли нам их опасаться. (Презентация «Подводный мир Черного моря») Инструктор: Ребята, в одну шеренгу становись! Какое снаряжение нужно для экспедиции? Дети: маска, трубка, акваланг. Инструктор: Повторяйте за мной движения: - надеваем на лицо маску, трубку - на спину надеваем акваланг Дети выполняют имитационные упражнения по показу инструктора. Инструктор: Отправляемся в дорогу. Дружно зашагали в ногу (ходьба гимнастическим шагом). Погружение совершаем ниже, ниже приседаем (ходьба в полуприседе, руки на поясе, с переходом в полный присед, перевести руки на колени). Инструктор: морское дно не ровное, будьте осторожны. Идем по острым камням (ходьба на пятках руки за спиной). Впереди подводные валуны - выше ноги подними. (ходьба с высоким поднимание колена с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе). Инструктор: А попробуй пробеги, каждый камень обойди (бег обычный, «змейкой», между набивными мячами. (Переход на гимнастический шаг и дыхательное упражнение). Инструктор: Ребята, впереди дельфины! Ребята, давайте за дельфинами повторим прыжки и красивые повороты. (Упражнение «дельфины» (прыжки с поворотом на 360 градусов). Инструктор: Трудно двигаться под водой, я вижу прекрасное место для наблюдения (перестроение в три колонны). Основная часть: Инструктор: Молодцы, ребята! Давайте дальше поплывем. Дыхательное упражнение «Пловец». (И.п. – о.с.: ноги на ширине плеч, руки вперед, вверх, кисти сжаты как для «гребка». На каждый счет – «гребок», как при плавании баттерфляем, затем руки назад, вниз к бедрам, легко согнуть ноги в суставах и увеличив наклон – мощный выдох, руки через стороны вверх, вперед, кисти расслаблены, вернуться в И.п., раздувая живот диафрагмальным вдохом. Повторить 6-7 раз). Игрогимнастика. 1. «Ракушка» И.п. сед ноги вместе, руки вверх. 1-2 наклон вперед к прямым ногам, ноги вместе 3-4 выпрямиться, руки вверх (повторить упражнение 8 раз). 2. «Рыбка» И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки в стороны, ладонями в пол. 1-8 прогнуться в грудном отделе. 1-8 И.п. (Повторить упражнение 4 раза). 3. «Акула» И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вытянуты вверх. 1-2 поворот вправо всем корпусом, 3-4 поворот влево всем корпусом (повторить упражнение 8 раз). Сед прогнувшись, колени согнуть «закрыться». Лечь на живот. 4. « Камушки» И.п. группировка, лежа спине, 1-2 покачаться «Ванька-встанька» 3-4 принять упор присев (повторить 4 раза) 5. «Медуза» И.п. лежа на животе, 1-2 согнуть ноги, захватить руками стопу. 3-4 потянуться вверх ( упражнение повторить 8 раз).
Инструктор: Ребята, построились в одну шеренгу. Воспитатель: Ребята, посмотрите как много мусора на морском дне! Да, многие отдыхающие приносят на пляж напитки и еду, но забывают за собой убрать мусор. А он, мусор, с ветром, дождем и во время шторма волнами смывается в море. И море загрязняется, нанося урон всем морским обитателям. И если, какой-то мусор растворяется, разлагается быстро- бумага или газета, то другой- целлофановые пакеты-находится в море годами. Они не только долго не исчезают, но и, плавая, наносят вред морским обитателям, которые запутываются в них и травмируют себе плавники. Или бутылки. Осколки бутылок на дне могут порезать и рыб, плавающих рядом, и человека, если он наступит на осколок. Давайте бережно относиться к нашей природе и к себе тоже. Весь мусор, который мы приносим на пляж, будем уносить с собой. Инструктор: Ребята, поможем нашим друзьям, морским обитателям, соберем мусор? Дети: Да. Основные движения:
Инструктор: Молодцы, ребята, мы все дружно убрали мусор. Дружба творит чудеса! Морские жители нам очень благодарны. Даже детеныш акулы хочет с нами поиграть. Воспитатель: Ребята, кто-нибудь напомнит, что мы уже знаем об акулах? Чем они питаются? Дети: Акулы Черного моря питаются рыбой и дельфинами. Воспитатель: Правильно. Инструктор: Ну, что ребята, поиграем с акулой? Подвижная игра «Ловишки с акулой» (3 раза) Инструктор: У нас кончается кислород, пора всплывать. Ребята, нас ждет корабль. Снимаем трубку, маску, акваланг и ласты (движения по тексту.) Заключительная часть. Игра малой подвижности: «Корабль» (парашют и мяч). Инструктор: Дети, а кого вам было интересно изображать? Воспитатель: Ребята, а кто вам больше всего запомнился из морских обитателей? Ребята, а мусор оставлять, вы не будете? Дети: (дают развернутые ответы). Построение. Награждение (раскрашки), выход из зала. 12 января 2022 в 14:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.